Все мы знаем, что Бог в начале сотворил рай, а потом сотворил человека и поселил его там. Как считается, для вечного блаженства. И поэтому рай стал считаться блаженным местом для человека. Но это не совсем так. Во-первых, если повнимательнее почитать Библию, то увидим, что человеку приходилось работать в этом райском саде, возделывать его, а не валяться целыми днями в гамаке (книга Бытие 2 глава 15 стих). А во-вторых, будь человек там уже блаженным, то не попытался бы он тогда сбежать из него и не оказался бы там, где мы все сейчас и находимся — в нашем мире, далеком от рая и от блаженства.
Так исторически сложилось, что в начале в западной церкви – католической – стало считаться, что рай – это было уже местом вечного блаженства, а потом уже эта идея распространилась и по всему миру. Но от неправильного понимания того, каким человек был в раю и какие задачи перед ним стояли там, сложилось и неправильное отношение к самой жизни. Стало не совсем понятно, как нам сейчас выстраивать свою жизнь, чтобы жить достойно, чтобы было все -таки возможно обрести то блаженство, к которому так страстно стремиться душа каждого из нас. Ведь, если рай был уже местом блаженства человека, значит от нас с вами сейчас требуется просто себя хорошо вести, правильно исполнять все нравственные законы, проявлять послушание кому надо и за это рай должен будет тогда вернуться. Но жизнь в раю была совсем другой и от первых людей требовалось не просто хорошее поведение, быть послушными, как в детском саду, человек был создан для чего-то более важного, великого.
И если мы поймем, каким же рай был на самом деле, каким был первозданный человек Адам, о чем он думал, о чем мечтал, к чему стремился — мы поймем тогда и смысл своего существования, поймем, почему в нашей жизни честные и правильные люди так много страдают, что они делают не так, мы поймем, где здесь на земле зарыт наш клад своего счастья.
Священник Петр Машковцев