Что такое эго?

Термином эго психологи пытаются определить личность человека, его осознанное «Я», через которое человек взаимодействует с окружающим миром, позиционирует себя в нем. По этому поводу написано достаточно много научных работ и статей, от которых только больше запутываешься. Эго должно выражать самое главное в нас, но кто скажет, что я – это мое эго?

В нашем обществе термин «эго» вообще приобрел даже какой-то негативный окрас: эго – значит эгоист, думающий только о себе, живущий только для себя, образец негодяя и полного подлеца. Кто таким хочет быть? Но в тоже самое время нам нравится рассуждать о любви к самому себе, потому что понимаем, что заботиться о самом себе это все-таки нормально. Вот и получается, что эго – это как-то про меня, но все-таки еще не я, и не с ним, но и без него никуда.

Эго все-таки есть у каждого, и быть эгоистом в определенной мере – это не плохо. Что главное подразумевать под этим эго. Эго – это начальное сознание человека, когда он приходит в этот мир. Эго формируют в первую очередь у нас наши родители, воспитатели, когда объясняют, что хорошо, а что плохо. Далее эго формирует школа, общество…

Эго – это вроде и я, но не настоящий я, а сформированный другими людьми я. Эго необходимо для жизни, потому что оно заботиться о безопасности нашей, чтобы у нас было что есть и во что одеться. Эго заботиться о нашей временной жизни. Отрицательным эго становится тогда, когда мы начинаем рассуждать через его призму о духовных вопросах, о любви, о милосердии. И это нормально, потому что духовный мир – это не для эго. Эго – это все то, что в нас вложили и благодаря чему мы живем в этом временном мире. А вот настоящим «я» человек становиться тогда, когда становится личностью. И именно к личности уже можно предъявлять требование духовных ценностей, потому что именно она и пойдет у нас в жизнь вечную, а эго умрет вместе с телом.

Противопоставлением эго к личности мы решаем возникающие в нас внутренние конфликты, если временное и материальные ценности определить к эго, а вечное и духовные – к личности. И наоборот, смешивание своего эго с собой, как с личностью порождает внутренние травмы, которые и становятся для нас источником наших скорбей. Поэтому необходимо научиться четко различать, где я – эго, а где – личность.

Священник Петр Машковцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика