Почему Православие такая странная религия

Православие можно назвать самой странной религией, потому что разобраться в ней обычному человеку практически невозможно. Начиная с учения о Боге, Святой Троице, которое рационально ну никак не объяснить. И далее не менее странное учение – Бог становится слугой людей и умирает самой позорной смертью. Сложные тексты богослужений для понимания, как будто их специально так усложнили. Да еще всю службу необходимо стоять на ногах. Очень много чего в Православии странного и непонятного.

А иногда от своих же единоверцев можно услышать примерно такое: вот общался с представителем другой религии, у них там все учении как по полочкам разложено, объяснено, стали задавать мне вопросы, почему у вас, православных, здесь так, а здесь эдак, а я и объяснить-то толком ничего не могу.

Я, когда поступал в Московскую духовную академию, думал, вот закончу ее, буду все знать про нашу веру и все смогу объяснить. Но однажды после службы со мной разговорился профессор Осипов и признался, что и он многого чего не понимает у нас. Я был в шоке. А он ответил: не главное все понимать, главное молитва. Тогда я эти слова не понял, дошло потом.

Да, Православие одна из самых непонятных и запутанных религий в мире для обычного понимания. Как сказал в одной из своих проповедей митрополит Илларион Алфеев: Православие – это не рациональная религия, а иррациональная. То есть находящаяся за пределами обыденного понимания. Чаще всего в трудах учителей Церкви это объясняется так: христианство – религия богооткровенная, которую не люди сочиняли, а открыл Сам Господь, поэтому она так и трудна для понимания.

Но есть еще другое объяснение, почему многие православные даже не пытаются особо решать вопросы, связанные с доступностью понимания своей веры для всех. Например, даже учение о Боге как Святой Троице в Церкви появился только в середине IV века. А как христиане верили до этого в своего Бога? Верили и очень хорошо верили, хотя догмат и не был еще сформирован. Православие отличается от всех других религий тем, что она опирается не на учение о Боге, не на обряд или традицию, она опирается на веру в личностного Бога.

Вера в реального живого Бога, Который есть Личности – Ипостаси. И с этими божественными личностями можно общаться, что говорится лицом к лицу, в любое время, в любом месте. И этим многое объясняется в Православной Церкви. Это также, как и в межчеловеческих отношениях: если у тебя есть замечательный друг, с которым ты постоянно с радостью общаешься, то тебе без разницы, например, как устроены его внутренние органы. Пусть там даже есть какие-то недостатки, хромая нога или больной желудок, без разницы, главное, что он есть и с ним можно общаться.

Так и для православных, особо не важно, как звучит их учение о Боге Святой Троице, главное, что есть реальная возможность общаться с Ним, с Отцом, Сыном Иисусом Христом и Святым Духом. Каждый из Которых является самостоятельной божественной личностью, слышит человека и отвечает ему. И когда я понял это, я понял и слова нашего Ильича профессора Осипова, что главное – это молитва, то есть живое общение с Богом, а не пустое знание догматов или истории традиций.

На понимании того, что Бог это в первую очередь Личность, строится все мировоззрение православного христианина. Его вера в Бога и его отношения с другими людьми. То есть не только Бога, но и каждого человека, каким бы он не был, христианин воспринимает, как личность. Например, вот что пишет святой Иоанн Кронштадтский: «Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи грехами, а основа-то в человеке одна – образ Божий». Что грешника, что праведника, что старика или что младенца, мужчину или женщину – христианин воспринимает, как личность в первую очередь, как образ и подобие Божий.

Такое личностное отношение к Богу и к другим людям выводит человека на совсем другой уровень восприятия жизни. Она открывается тогда человеку во всей глубине и красоте своего смысла, во всей своей безграничности, делая человека по-настоящему счастливым. А убери понятие личности, практически все распадается в нашей жизни, мы как бы попадаем в дремучий лес, где все запутано и непонятно. И никакая психология, ни философия не смогут нам помочь тогда обрести внутренний смысл и радость жизни.

Священник Петр Машковцев

Фото Сергея Склярова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика