Приглашаем в Дивеево!

А Вы еще не были в Дивеево? Значит приходите к нам! Спасский собор на регулярной основе организует паломнические автобусные туры в Дивеево. Ближайшая поездка состоится с 7 по 9 сентября 2018 года. Выезд из Кирова 7 сентября в 18 часов от Спасского собора. Подробности и запись по по телефону  470-262 Лариса.

29 сентября по 01 октября 2017 года состоялась паломническая поездка прихожан Спасского соборав Дивеево. Группу окормлял пресвитер собора – о.Сергий.

Выезд из собора был в 6 часов вечера, прибытие – в 4 часа утра. Приехали паломники сразу на купель Серафима Саровского, что на реке Цыгановке. Было ещё темно, моросил мелкий дождик. Но купельный комплекс, включающий в себя стоянку для транспорта, монастырские лавки, буфет и другие объекты, очень хорошо освещён уличными фонарями, так что ощущения, что вас здесь не ждали, не возникает. Не смотря на столь ранний час, работает точка общественного питания, где можно выпить горячего чайку или кофе с выпечкой, что немаловажно в прохладную осеннюю погоду.

Наша группа пошла в купель. Вода в ней настолько прозрачна, что не видно само зеркало воды. В свете фонарей казалось, что только камушки лежат на дне, а воды просто нет совсем. И лишь опустив руку вниз можно понять, что вода стоит практически у ног… Кто хотел, с чтением молитв окунулся, другие набрали воды из источника. Когда вернулись к машине, уже рассвело.

Купельная часть закончилась, и мы поехали размещаться на жительство в отведённое для нас место. Это был частный сектор, обычный деревенский дом. Хотя сказать «обычный» было бы совершенно неверно, поскольку войдя в него, мы сразу поняли, что попали в некий лабиринт, состоящий из множества помещений, расположенных в только хозяевам понятном порядке. Но трапезную запомнили сразу все. Дом был тёплым, уютным; хозяйка, Таисия Ивановна, приветливая радушная женщина 77-ми лет сразу постаралась усадить нас за стол. Но нам надо было спешить в монастырь и постараться попасть на причастие. Поэтому мы, быстро распределив спальные места и оставив вещи, вновь сели в свой транспорт и поехали к монастырю, который оказался всего в 3-х минутах езды, а если пешком – минут 10-15.

Далее все наши мероприятия шли по расписанию: молебен батюшке Серафиму, литургия с причастием исповедовавшихся накануне, трапеза (бесплатная), экскурсия. Экскурсию нам провела экскурсовод монастыря сестра Надежда, рассказав историю и про храмы обители, главные его персоны, канавку Богородицы. Не смотря на то, что ко времени начала экскурсии вся группа была достаточно уставшая, ни один из нас позже не пожалел, что пошли по монастырю, а не остались в паломническом центре на виртуальную экскурсию. Храмы великолепны, монастырский сад ухожен с любовью, розы цветут и благоухают ещё во всю, не смотря на начало октября.

По окончанию экскурсии мы вышли к месту начала святой канавки и прошли по ней с положенной молитвой крестным ходом. Пока шли по канавке, сияло яркое не по-осеннему солнце. Как только мы вышли с неё пошёл чуть ли не проливной дождь. Все укрылись кто где смог… Вот такие чудеса в Дивеево. Далее паломники разделились: одни пошли «домой» отдыхать, другие пошли на святые источники, находящиеся неподалёку от монастыря.

Надо сказать, что нашего батюшку,о.Сергия, в какой-то момент, ещё до трапезы, настоятельница Серафимовского скита (отдельной части дивеевского монастыря) матушка Сергия(!) попросила отслужить некоторые требы: на источнике Серафима Саровского, на монастырском кладбище (попасть на которое имеет возможность далеко не каждый), в самом Серафимовском скиту. Так что у нашего батюшка была исключительная возможность увидеть монастырскую жизнь не только в пределах стен обители села Дивеево, но и кое-где за ними. Матушка потом доставила нам нашего пастыря прямо к месту нашего временного пристанища.

Когда мы все воссоединились, за час до всенощного бдения (вечерней службы) о.Сергий исповедовал желающих.Далее группа пошла на всенощную службу, по окончанию которой вернулись отдыхать, чтобы в воскресенье ранним утром, в 5.30, снова прийти в храм на раннюю литургию.

У Таисии Ивановны нас ждали вкусный ужин и баня – для желающих. Баня была натоплена по-хорошему, как положено. В конце дня это лучшее средство для отдыха! Всё это Таисия Ивановна предложила совершенно бескорыстно.

Рано утром, хорошо отдохнувшие в тёплом доме, все пошли на раннюю литургию, поскольку наш выезд из Дивеево был назначен на 9 часов утра. Несмотря на ранний час, народу в храме было очень много. Но все, кому надо было причаститься, такую возможность получили. После причастия, вернувшись в дом, все позавтракали и собрались ехать домой. Попрощавшись с гостеприимной хозяйкой, мы выехали из этого благодатного места.

Но программа нашей поездки на этом не закончилась. Было запланировано посещение Никольского женского монастыря г.Арзамаса, который находится в 60-ти км от Дивеево в сторону Нижнего Новгорода. В Арзамасе мы высадились из автобуса на Соборной площади, по периметру которой находится сразу несколько храмов, в т.ч. Богоявленский храм женского монастыря, в нижней части которого расположен храм в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радость».

Главные святыни монастыря находятся именно в этом нижнем храме. Это иконы: Пресвятой Богородицы «Избавление от бед страждущих», Божьей Матери «Достойно есть» (рубленая), святителя Николая Чудотворца. О них нам провела экскурсию сестра монастыря Ольга. Во время экскурсии в определённый момент предусмотрено чтение акафиста. И так сложилось, что к моменту чтения в храм подошла ещё одна группа паломников – педагогов из Чебоксар в сопровождении своего батюшки.

Чтение акафиста получилось неожиданно торжественным, почти антифоном. После чтения акафиста священники помазывали мирян елеем из лампадки иконы Пресвятой Богородицы «Избавление от бед страждущих», являющейся самой главной святыней города, к которой едут поклониться люди со всех уголков нашей страны. Счастью не было предела…

Дорога домой после Арзамаса заняла примерно 9 часов, включая остановку на обед. Мы проехали через красивый город Йошкар-Олу, в котором тоже много красивых храмов и прекрасных архитектурных сооружений в центре города. Во время пути мы слушали радиоспектакль о Серафиме Саровском, читали главы из книги Тихона Шевкунова «Несвятые святые», делились рассказами и впечатлениями о других своих паломнических поездках, а затем сам собой сложился диалог с о.Сергием по интересующим прихожан вопросам.

На все вопросы мирян батюшка отвечал очень подробно и обстоятельно. Так мы не заметили, как въехали в родную Вятку и настало время распрощаться. Все были очень довольны поездкой, и были благодарны водителю Евгению, который вёл машину очень осторожно и ответственно.

Спаси Господи Спасский собор за организацию таких поездок!

Рассказала о поездке в Дивеево прихожанка Спасского собора Ольга Пляскина.

Узнать о ближайших поездках в Дивеево можно по телефону 470-262.
Мы всегда рады видеть Вас!